В состав комплектаций многих современных автомобилей входит функция дистанционного запуска мотора. Особенно востребована она в холодное время года, когда можно сразу сесть в тёплое авто и не мёрзнуть, прогревая мотор. Однако даже у такой автомобильной опции найдутся недостатки.
Популярный сегодня «автозапуск» может спровоцировать лишнюю нагрузку на технический узел. Одно дело, если авто простоит «вхолостую» три-пять минут, и совсем другое, когда время ожидания растянется на полчаса.
При холостых оборотах масляный насос не способен создать нужное давление, а в камеры сгорания попадает смесь, которая без нагрузки выдаёт недогоревшие пары. Они и попадают в катализатор.
Эксперты уверены, что наиболее приемлемым для мотора является прогрев на незначительных нагрузках. Силовая установка войдёт в рабочий ритм в комфортном для себя режиме, при этом вредных продуктов сгорания в выхлопе останется по минимуму.
Есть и другой минус — риск угона. Заведённая машина без водителя с большей вероятностью привлечёт внимание злоумышленников. Следующий недостаток многие автоэксперты, напротив, считают главным. При автозапуске владелец авто не сможет вовремя заметить серьёзную поломку или экстренную ситуацию, которая потребует оперативного выключения мотора.
В качестве четвёртого недостатка выступает административный штраф за работающий мотор, поскольку длительный прогрев авто в жилой зоне запрещён.
Размер материального наказание варьируется от полутора до 3 тысяч рублей. Правда, шансы получить такой штраф многие автоэксперты называют минимальными.
Бдительным местным жителям придётся постараться, чтобы «подловить» нарушителя. Так, не каждый будет стоять на морозе и делать фото вашего авто с интервалом в несколько минут.
Фото: drivenn.ru