Все они связаны с заменой свечей зажигания. Такая простейшая (на первый вгляд), но неаккуратно выполненная операция может повредить клапаны и поршни, засорить камеры сгорания и разрушить стенки цилиндров.
Первым и самым банальным просчетом считается несвоевременная замена свечей. На их керамическом изоляторе впоследствии начинают появляться трещины, и даже один отколовшийся кусочек керамики может спровоцировать задиры на стенках цилиндра либо прогар клапана.
Вторая ошибка – замена свечей на горячем двигателе. В таких случаях неграмотные «сервисмены» либо не могут выкрутить старые свечи, либо повреждают резьбу в ГБЦ, что в итоге требует сложного и дорогого ремонта.
Третья ошибка – спешить и выкручивать свечи без продува/прочистки их отверстий, где обычно скапливаются пыль, песок и подтекшее из-под клапанное крышки масло. Следствием такой спешки обычно становится попадание грязи и в свечное отверстие, и в цилиндр.
Четвертый просчет – выбор свечей «на глаз». Лучше всего покупать только те свечи, которые рекомендует либо допускает производитель (с нужными зазорами, длиной и пр.). В противном случае «неправильные» свечи могут развалиться, попасть в цилиндр и повредить детали двигателя.
Пятая ошибка касается отдельной категории автовладельцев, которые не доверяют производителям и проверяют зазоры в новых свечах пластинчатым щупом.
Пытаясь затолкать щупы в зазор свечи, они нередко гнут центральный электрод и провоцируют механическое напряжение в изоляторе. Как следствие, со временем изолятор раскалывается, и керамические частички попадают в цилиндр.
Шестую популярную ошибку автолюбители совершают тогда, когда пытаются поменять свечи неподходящим для этого инструментом.
И ничего удивительного, что такая «самодеятельность» часто заканчивается тем, что одна или несколько свечей просто падает на дно свечного колодца и гнет боковой электрод. Результат – уменьшение зазора между электродами и перебои в работе двигателя.
Наконец, седьмая ошибка – это недотяжка либо перетяжка свечей. Первое приведет к прорыву газов сквозь уплотнение, неэффективной работе цилиндра и невозможности отвернуть свечу с резьбой, забитой нагаром. Второе же чревато разрывом и деформацией свечи, обломки которой придется «ловить» прямо в свечном колодце.
Источник: «За рулем»