Пробег и дата выпуска считаются главными ориентирами при подборе автомобиля с пробегом, но даже это простое сочетание бывает обманчивым.
Прежде всего, эксперты советуют не возводить критерий пробега в «абсолют» и не делать его единственным стимулом к покупке. Нередко бывает такое, что машине три года, а на ее одометре – всего 10 тысяч километров, либо наоборот – машине год, а километраж за три. Это уже повод отказаться от ее покупки.
К примеру, для «трехлетки», как говорят эксперты, оптимальным считается пробег в 50-60 тыс. км, для «пятилетки» – 90-100 тыс. км и так далее. На такие расчеты указывает тот факт, что среднестатистический водитель ежегодно проезжает от 15 до 20 тыс. километров.
Определить скрученный пробег можно по состоянию кузова и салона. Возраст и эксплуатацию «на износ» (обычно касается машин из такси) выдают многочисленные сколы на переднем бампере и капоте, износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, затасканный брелок и люфт водительской двери.
При осмотре салона нужно особенно внимательно оценивать состояние обода руля, ремней безопасности, рукояти рычага трансмиссии и накладок педалей. Также на несоответствие указанного пробега реальному могут указывать продавленные сиденья, поцарапанные подлокотники, протертая площадка у педалей, изношенные вставки на дверях около ручек и потертые надписи на кнопках.
Как бы там ни было, не стоит выбирать автомобиль только по пробегу и внешности – и то, и другое часто «корректируется» в ходе предпродажной подготовки. Самые дешевые и самые дорогие предложения лучше сразу пропускать, а если что-то и присмотрели, изучите личность хозяина (если покупаете у «частника») и пообщайтесь с ним о машине: нечистые на руку «продавцы» обычно видны сразу.
Фото: allcarz.ru, twitter.com