Некоторые автопроизводители и автосервисы рекомендуют менять масло в моторе после каждых 5-10 000 километров пройденного пути. Но правильно ли это, и как растянуть промежутки между сменой этого расходника?
Издание njcar.ru уточняет, что если моторное масло не корректировать, то оно теряет свои качества и не справляется с поставленными задачами. Это способствует увеличенному износу, перегреву, утечке, голоданию и поломке силовой установки.
Однако выпускаемые в наше время расходные материалы обладает достаточным качеством и долговечностью, чтобы прослужить более продолжительный период, чем советуют автоконцерны.
Плюс ко всему, срок службы зависит от разновидности силовой установки, особенностей эксплуатации, качества бензина и фильтров.
В некоторых ситуациях один залив масла получается использовать до 50 тысяч километров пробега, а в некоторых — нужно менять расходник каждые 5 тысяч километров.
Эксперты рекомендуют опираться на рекомендации автоконцернов, прописывающих промежуток для смены масла. Как правило, это километраж в 10-15 000 км для «атмосферников» и 7-10 000 км для турбоагрегатов, работающих на бензине и дизеле.
Если машина эксплуатируется в суровых условиях, к примеру, при езде по грязи или снегу, то такие промежутки эксперты советуют сокращать в два раза.
Фото: freepik.com