Идея выдавать водительские удостоверения несовершеннолетним уже нашла поддержку в Госавтоинспекции, однако автошколы и автоклубы категорически против такого сценария.
Прежде всего, они напомнили, что в ходе всероссийского форума «Я выбираю ЮИД» («Юный инспектор движения») глава ГИБДД Михаил Черников прямо заявил о том, что поддерживает идею выдачи водительских удостоверений лицам до 18 лет, но только при том условии, что кандидаты в водители будут проходить «расширенный курс обучения».
Однако в таком случае подросткам придется изучать ПДД не три месяца, а гораздо дольше: например, до 14 лет учить правила и основы управления автомобилем в ЮИД, а после – в юношеских автошколах.
В свою очередь, автошколы, наоборот, высказались против подобных решений, так как считают, что выдавать права слишком молодым водителям опасно. Более того, их представители предлагают еще больше ужесточить процедуру получения водительских удостоверений путем ввода ступенчатой системы образования, а тех, кто уже с «правами», призывают разделить на «новичков» и «опытных водителей».
Против снижения возрастного порога и статистика. По данным ГИБДД, в 2018 году водители со стажем менее 2 лет стали виновниками 8700 аварий. Это меньше, чем в 2017-м и 2016-м, но обольщаться все равно не стоит: одной из главных причин снижения числа ДТП стало то, что число людей, получающих «права», и наполняемость классов в автошколах существенно снизились.
В итоге эксперты сошлись во мнении, что есть только один способ снизить негативную статистику: выдавать выпускникам автошкол временные водительские удостоверения. Кроме очевидного ограничения по срокам действия, они могли бы еще больше ужесточить скоростной режим, запретить слушать музыку за рулем, перевозить пассажиров, а также передвигаться по автомагистралям и в темное время суток.
Но и это еще не всё. Реализация мер, направленных на повышение внимательности и концентрации за рулем, по их мнению — лучший способ сократить число ДТП с участием начинающих водителей.
Фото: ok.ru