Среди автолюбителей существует множество мифов касательно цветовой маркировки на шинах. Наиболее распространенные утверждают, что таким образом производитель классифицирует резину по сортам. Еще один миф — это что так метят отбракованные шины (как они тогда попадают в продажу?)
На самом деле в процессе сборки шины основные элементы конструкции имеют схожие параметры. А вот протекторная часть очень сильно влияет на процесс эксплуатации в зависимости от сезона.
Именно ее (протекторную часть) и помечают цветными полосами, чтобы во время сборки не перепутать «летние» протекторы с «зимними». Ну и конечно же, ориентироваться на складе гораздо удобнее по цветовой маркировке шин, нежели каждый раз присматриваться к шильдикам.
При этом стоит отметить, что существуют шины, которые не маркируют цветом. Покупателю цветовая маркировка может подсказать, сделаны ли предлагаемые шины в одно время или нет.
В маркировке шин используются также цветные точки. Белые или желтые обозначают самый легкий сегмент шины. Красными точками обозначают место на шине с самым большим радиусом.
Фото: abw.by, fras-le.com