Вопрос о том, какие обороты двигателя предпочтительнее поддерживать для увеличения его ресурса — один из достаточно часто обсуждаемых и соответственно — спорных. Специалисты издания «Российская газета» разбирались в этом вопросе.
Первой опасной зоной считается красная. Правда, таковой она может быть только в том случае, если ездить на высоких оборотах постоянно (например, каждую неделю) – подобная практика серьезно увеличит нагрузку на двигатель, коробку передач, шасси и другие элементы автомобиля.
В частности, у мотора почти наверняка вырастет расход масла на угар, а при наличии проблем в системе охлаждения (к примеру, если залит не новый или некачественный антифриз, а соты радиатора забиты) двигатель может и вовсе закипеть.
Чтобы исключить или, по крайней мере, снизить эти риски, эксперты рекомендуют ездить на высоких оборотах не чаще одного раза в 5 тысяч километров. Особенно полезна такая «прожарка» будет для тех машин, чьи расходники уже не новые, а пробег превышает 30 тысяч километров.
Наконец, не менее опасной считается постоянная езда на низких оборотах или, по-простому, «внатяг», когда автомобиль едет на более высокой передаче, чем требует дорожная ситуация.
В этом случае в двигателе нередко возникают серьезные вибрации (из-за детонации), а также повышается риск износа поршней и вкладышей коленвала. Плюс ко всему, в камерах сгорания образуется нагар, а цепь ГРМ растягивается намного раньше срока.
Во избежание таких последствий лучше выбирать «золотую середину» и ездить на средних оборотах двигателя – от 2,5 до 4 тыс. оборотов в минуту. Это позволит продлить жизнь и двигателю, и системе выпуска, и трансмиссии.
Фото: drive2.ru