В процессе производства машины определённые её характеристики изменяются. Часть автомобилистов обращает внимание, что с истечением времени авто становится менее приёмистым и теряет в динамике разгона.
Перед тем, как рассматривать причины уменьшения эффективности функционирования силового агрегата, следует исключить одну из основных причин – механические повреждения его элементов.
Ясно, что, если в двигателе присутствуют изношенные детали, вроде повреждённых поршней, поршневых колец, цилиндров и прокладок, ожидать его правильного функционирования не следует. При этом стоит помнить, что повреждение элементов мотора оборачивается для автомобилистов зачастую дорогим ремонтом либо заменой компонентов.
На эффективность функционирования силовой установки и на её способность развивать заявленный максимум производительности влияет качество применяемого горючего. Так, для функционирования мотора по заявленным показателям отдачи, его нужно заправлять типом горючего, который рекомендует автопроизводитель.
К примеру, современные турбодвигатели и атмосферные моторы предполагают применение горючего АИ-98. Действия для адаптации подобного силового агрегата под более дешевое топливо становятся причиной того, что производительность установки сокращается как минимум на 10 – 15%.
Чтобы приготовить воздушно-топливную смесь, в камеру сгорания мотора поступает воздух из вне. И качество подобной смеси зависит от чистоты воздуха и от его объёма. Функцией топливного фильтра в системе мотора является очистка воздуха.
Непостоянная замена данного компонента приводит к поступлению в камеру нехорошо очищенного воздуха в недостаточном объёме именно из-за снижения пропускной способности грязного фильтра.
Всё это сказывается на качестве топливной смеси, а, следовательно, и на эффективности функционирования мотора. Во избежание подобных ситуаций, советуют производить замену топливного фильтра не реже одного раза в год.
Кислородный датчик является немаловажной деталью системы дожига отработанных газов. Для работоспособности данного компонента качество горючего становится главным условием. Если машина долго функционирует на некачественном топливе, в катализаторе образуются продукты сгорания топлива, и он повреждается.
В связи с этим кислородный датчик выдаёт блоку управления мотором неверные сведения о качестве воздушно-топливной смеси. А блок управления, соответственно, передаёт силовому агрегату неправильные команды, и тот не способен функционировать на полную мощность. Для исключения подобных проблем, следует производить замену кислородных датчиков каждые 80 000 км пробега.
Производительность силового агрегата может снизиться из-за засорения топливного насоса либо, к примеру, форсунок впрыска горючего. В этом случае пропускная способность данных элементов уменьшается, в камеру сгорания не подаётся необходимый объём горючего, в результате чего мотор функционирует на 50%.
Источник: carsweek