Как определить неисправность 7 основных датчиков двигателя авто

В современном автомобиле все механизмы функционируют как одно целое. Если один из них выходит из строя, машина начинает работать нестабильно. Чтобы автомобилист могут узнать про наличие неисправности, в конструкции предусматриваются датчики, посылающие сигналы на панель приборов.

Температура. Когда охлаждающая жидкость в автомобиле перегревается, на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Кроме того, датчик передает полученные данные на электронный блок управления, который меняет состав воздушно-топливной смеси.

Принцип работы данного устройства заключается в том, чтобы проверять внутреннее сопротивление, меняющееся вместе с температурой.

Среди основных признаков неисправности данного устройства можно выделить повышенный расход топлива, постоянное включение вентилятора, проблемы при запуске горячего двигателя.

ДПКВ. Данное устройство расположено в нижней части блока цилиндров. От него зависит работа мотора автомобиля, так как ЭБУ, опираясь на данные от него, подает горючее и зажигает свечу.

Когда датчик неисправен, мотор просто отказывается работать. Если рассматривать современные автомобили, у них двигатель приступает к работе в аварийном режиме.

Расход воздуха. Данное устройство используется для замера количества тепла, которое поступает во впускной коллектор. В результате определяется объем воздуха в кг на час.

Расположен датчик перед воздушным фильтром транспортного средства, поэтому правильность его данных зависит от этого элемента. Основные признаки выхода из строя — потеря мощности, сбои во время работы.

Лямбда-зонд. Главная задача данного прибора — фиксировать объем кислорода в выхлопе. Как правило, расположен он возле катализатора. Информацию с датчика тоже считывает ЭБУ автомобиля, чтобы корректировать топливную смесь. При выходе из строя датчика, проявляется повышенный расход топлива.

Дроссельная заслонка. Это шаговый мотор с чувствительной частью, который может фиксировать положение дросселя во время эксплуатации транспортного средства.

Если датчик ломается, двигатель перестает быть чувствительным к педали газа. В результате проявляются резкие скачки оборотов, а мотор нестабильно работает на холостом ходу.

Давления масла. Неисправность данного прибора никак не проявляется. Узнать, что механический датчик давления масла вышел из строя, можно только при помощи мультиметра.

ABS. Такие устройства расположены на колесах автомобиля. Для проверки датчика можно использовать многофункциональный тестер. Если устройство исправно, на панели приборов появится контрольная лампочка после запуска мотора.

Фото: unsplash.com

Теги
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...