Вероятно, все автомобилисты знают, что установленный производителями срок эксплуатации зимних шин в щадящем режиме составляет 5 лет, но в России условия более приближены к экстремальным, поэтому не каждый понимает, когда пришла пора менять резину.
Напомним об основном критерии работоспособности резины — высоте протектора. Для летних шин этот показатель варьируется в районе 7 мм, а вот для зимних — 11 мм. Причём, поскольку для изготовления последней используется материал помягче, то и изнашивается она, соответственно, быстрее, а минимально допустимый остаточный рисунок протектора должен быть не меньше четырёх миллиметров.
Если говорить об элементе шин, износ которого наиболее критичен, то это ламели, или поперечные прорези. Они раздвигаются под давлением, тем самым увеличивая площадь сцепления между колесом и дорожным полотном, но когда рисунок стирается, то шина, можно сказать, перестаёт «липнуть» к обледенелой дороге, а происходит это уже при 6-миллиметровой высоте ламели.
Пора менять резину и в случае, когда в процессе эксплуатации протектор по центру становится ниже, нежели по краям. Скорее всего, это произошло из-за того, что колесо долго перекачивали, а вот на недокачивание укажет завышенный центр протектора.
В этом случае резину тоже следует менять, поскольку её безопасность снижена. Из-за неполадок с подвеской резина быстрее изнашивается с одной стороны, а это чревато тем, что машину будет тянуть в одну из сторон.
У любителей экстремальной езды шины изнашиваются неравномерно, а при перегреве ухудшается сцепление с дорогой.
Источник: car.ru