Зимой следует тщательно следить за оптимальным давлением в шинах. Независимо от дорожных условий транспортное средство должно обеспечивать высокую проходимость, надежную устойчивость, динамичность и маневренность.
Автоэксперт Московского Политеха Валерий Жар рассказал агенству «Прайм», что особенностью накачки шин в зимний период эксплуатации, является уменьшение оптимального давления на величину 0,1 – 0,2 кгс/см2.
За счет снижения давления в шинах на указанную величину увеличивается площадь соприкосновения шины с дорогой, тем самым обеспечивая высокую проходимость и плавность хода автомобиля. Кроме того, отметил специалист, уменьшается нагрузка на шины при изменении условий окружающей среды
«Это актуально при внезапном потеплении или нахождении автомобиля во время стоянки в отапливаемом боксе. Все мы знаем, что при воздействии высоких температур на тело оно расширяется. Такой же эффект мы наблюдаем с давлением воздуха в шинах — оно увеличивается. Чтобы давление не выходило за рамки оптимального, водитель должен поддерживать его величину в вышеуказанных пределах», — отмечает эксперт.
По его словам, конечно, компрессор вырабатывает теплый воздух, который разогревается от его работы, но проходя через шланг и попадая в холодную шину, он остывает до температуры окружающего воздуха.
В то же время эксперт отметил, что давление в шинах в любом случае должно соответствовать рекомендациям производителя и тем значениям, которое он указал в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Фото: unsplash.com