Споры между автолюбителями не стихают по сей день по поводу замеров уровня масла. Одни утверждают, что масло все же лучше проверять на не прогретом моторе, а другие — что на горячем. Как ситуация выглядит на самом деле?
Те, кто вытягивает щуп, чтобы проверить масло в горячем агрегате, рискуют получить шок. Ведь разогретое масло покажет на щупе далекие от истинных результаты.
А вот если производить замеры на холодном агрегате, то уровень будет наиболее реалистичным.
Впрочем, проводить проверку можно и на разогретом моторе. Главное условие в такой ситуации — это дать двигателю постоять без работы хотя бы пять минут. Горячее масло довольно быстро собирается в картер.
Практические испытания показали, что уровень масла холодного и прогретого моторов отличались буквально на каких-то пару миллиметров.
Фото: maslo.biz