Ременный привод газораспределительного механизма — один из важнейших элементов мотора. Его обрыв — катастрофа для автомобилиста, поскольку из-за этого может потребоваться капитальный дорогостоящий ремонт двигателя, а то и его полная замена.
Именно поэтому так важно контролировать состояние привода, не упуская моментов, когда возможно заменить его на ранних стадиях износа.
Особенности диагностики
К сожалению, даже визуально, превосходное состояние ГРМ не гарантирует, что однажды он не оборвется в результате, например, заклинивших роликов. Но профилактический контроль, безусловно, необходим.
Он позволяет вовремя выявить проблему и устранить ее заменой ремня. Уделять этому внимание следует каждые 3-5 тысяч километров пробега. После 50-70 тысяч километров (точные цифры зависят от модификации двигателя и стиля вождения транспортного средства), ремень ГРМ однозначно требуется заменять на новое изделие.
И для диагностики износа ремня ГРМ не требуется посещать сервис — практически во всех современных двигателях ремень можно внимательно осмотреть, не прибегая ко вскрытию мотора и демонтажу привода газораспределительного механизма.
Как определить износ ремня ГРМ
Легче всегда диагностировать состояние ремня при поперечном расположении двигателя, когда привод находится в левой части мотора. Тогда как при продольном расположении — он находится за мотором, что значительно затрудняет визуальную оценку. Никаких особых инструментов диагностика не требует — достаточно простого фонарика.
Если ремень выглядит «лохматым» — это указывает на предельную степень износа и эксплуатировать авто до его замены строго противопоказано. Следует поторопиться заменить ремень и при гораздо меньших повреждениях — трещинках, изломах и расслоениях.
Даже если их размер не превышает нескольких миллиметров — в любой момент под нагрузками работающего двигателя они могут увеличиться и все закончится разрывом ремня. Причем, не имеет значения, новый это ремень или старый.
Внимательно осматривать нужно не только наружную, но и внутреннею поверхность ремня, повреждения на которой можно обнаружить даже с большей вероятностью — ведь она постоянно подвергается воздействию металлических зубьев роликов и натяжителей.
На ремне не должно быть никаких следов грязи и технических жидкостей — это может казаться мелочью, но это же негативно влияет на долговечность детали. Посторонние вещества попадают на ремень через защитный кожух, но обратить внимание требуется на мотор — где-то в нем нужен ремонт для устранения протечек.
Вывод
Важно подчеркнуть серьезность ситуации, когда ременный привод перескакивает на один зубец, в результате чего сбивается и дестабилизируется работа мотора. Обнаружив это, необходимо обратиться в сервис для полной замены в сборе конструкции газораспределительного механизма.
Игнорирование неисправности может однажды обернуться клином двигателя, что естественно, повлечет капитальный и куда как более дорогостоящий ремонт.
Источник: car.ru