Практически каждый современный автомобиль, точнее, его выхлопная система, оснащается каталитическим нейтрализатором. Этот элемент не вечен и для его замены или чистки автомобилисты чаще всего обращаются к специалистам, но быстро почистить катализатор не сложно и самостоятельно, уверяют эксперты.
Каждый автомобилист знает, что основной функцией каталитического нейтрализатора является доокисление выхлопных газов, вследствие чего снижается количество выброшенных в атмосферу газов.
Естественно, это грязная работа, а потому катализатор не вечен и чаще всего замена требуется примерно после 100-тысячного пробега. Может начать барахлить этот элемент выхлопной системы и раньше, а причиной сбоя в таких случаях нередко оказывается загрязнение, что устраняется чисткой.
Проведение последней процедуры можно доверить специалистам или сделать всё самостоятельно.
Для начала эксперты советуют простучать корпус катализатора ключом или молотком и если внутри ничего не грохочет, то внутренних повреждений нет. Если грохот слышен, то точно потребуется замена элемента, а в остальных случаях нужен демонтаж и чистка.
Одним из вариантов чистки может быть использование специальных составов, которые заливаются в топливный бак. Второй вариант — демонтировать катализатор и обработать жидкостью для промывки карбюратора или этанолом.
Через 20 мин элемент тщательно моют, но тут автомобилисту важно не забывать о безопасности, для чего нужно защитить кожные покровы и слизистые от попадания химических веществ.
Источник: car.ru