Первые осенние заморозки — это время, когда у водителей появляется больше вопросов. И один из них, которым они начинают атаковать водительские форумы, — работоспособен ли кондиционер при нулевой температуре за бортом?
Молва гласит, что кондиционер зимой так же необходим, как и летом: он сушит воздух, борясь с запотеванием. На самом деле далеко не все так просто.
Оказывается, существует предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера. Автопроизводители сколько угодно могут рассказывать вам о том, что их климатические установки всепогодные, у каждой из них есть свои параметры.
Возьмём, к примеру, BMW. Минимальная температура функционирования компрессора кондиционера: 1°C. Будет 0°C — и компрессор не включится.
Что касается автомобилей марки Porsche, Skoda или Kia, то их «кондей» перестает работать ещё раньше — при 2°C. Haval держится стойко, до —5°C. В автомобилях Renault компрессор перестает функционировать уже при 4°C.
Теперь мы можем констатировать четко и безоговорочно, очередная тема бесконечных пересудов на форумах рухнула: никакой кондиционер ничего на морозе не сушит! Вы спросите, почему возникают все эти вопросы?
Потому что в любом автомобиле отсутствует индикация включения компрессора кондиционера. Он может отключиться даже, если на центральной консоли горит лампа с обозначения AC on.
Фото: burtbrothers.com