Минэкономики предлагает передать МВД полномочия в области техосмотра. Это может привести к тому, что ГИБДД вернет себе почти весь контроль за ТО, который был у ведомства до 2011 года. Соответствующая инициатива уже направлена в правительство.
Летом 2019 года был принят закон, который ужесточает правила техосмотра. Была введена обязательная фотофиксация автомобиля во время процедуры ТО и оформление диагностических карт в электронном виде с цифровой подписью.
Также ужесточили ответственность для компаний, которые выдают диагностические карты, даже не взглянув на автомобиль. Такая практика стала массовой по итогам прошлой реформы ТО 2011–2012 годов, когда техосмотр стали проверять не инспекторы ГИБДД, а страховщики при выдаче полиса. Большинство экспертов признали реформу, по сути, провальной.
Примечательно, что самом МВД выступают против инициативы Минэкономики. «Передача этих полномочий МВД может означать на практике, что фактически весь контроль за ТО, операторами и их аккредитацией может перейти к полиции и ГИБДД. Но на это нет необходимых ресурсов», — заявил источник «Коммерсанта».
Проблема с нехваткой кадров в Госавтоинспекции связана с тем, что в 2018–2019 годах ведомство прошло через несколько сокращений штата. в аппарате правительства обсуждается такой сценарий: забрать у ряда органов власти имеющиеся полномочия в области техосмотра вместе с людьми и их финансовым обеспечением, передав их в МВД.
«Решений на этот счет никаких не принято, но речь идет фактически о возвращении к схеме, существовавшей до 2011 года, когда весь техосмотр контролировался полицией. Тогда в технадзоре ГИБДД работало более пяти тысяч человек, а сейчас почти вдвое меньше», — рассказал источник.
Фото: pravx.ru