После введения антироссийских санкций в список дефицитного товара попали европейские технические жидкости и масла для двигателей иномарок. В связи с этим автолюбители стали задумываться над тем, можно ли использовать для зарубежных моделей масла отечественных торговых марок.
В первую очередь перед покупкой масла нужно проконсультироваться со специалистами СТО и проверить спецификации своего авто. Важно обратить внимание на класс качества масла. Он должен быть не ниже указанного в заводских нормативах, пишет «Российская газета».
Потребуется изучить двухбуквенные обозначения класса качества, которые прописаны на маркировке бутылок расходников. Первая комбинация C или S обозначает бензиновые или дизельные силовые установки.
Если моторное масло имеет обозначение API SJ/CF, то оно может применяться для бензиновых и дизельных агрегатов из этой категории. Вторая комбинация является латинскими литерами, которые представлены в алфавитном порядке: от менее к более качественному.
Использовать российские масла можно, если они соответствуют заводским нормам SAE, обозначающимся двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W. Чем выше первое значение, тем ниже температура, на которую может рассчитывать масло.
Чем эта цифра больше перед стоящей после буквы W, тем масло более вязкое при высокой температуре. При соблюдении этих рекомендаций, то силовая установка будет нормально функционировать.
Фото: freepik.com