Траты на техобслуживание автомобилей эконом-класса могут различаться в разы. Эксперты составили рейтинг моделей с самой низкой стоимостью совокупных ТО за 5 лет.
Так, в категории легковых автомобилей самым экономичным по стоимости ТО оказался Peugeot 408 – за пять лет его техобслуживание обойдется в 45 180 рублей.
По этому показателю французский седан сопоставим с LADA Granta и Kia Rio, за ТО для которых (речь идет о ТО у официального дилера – прим.) владельцы в течение пяти лет отдают 45 900 и 46 950 рублей соответственно.
Чуть дороже в плане техобслуживания обходятся Hyundai Solaris (54 097 руб.), LADA Vesta (56 600 руб.), Chevrolet Cobalt (60 188 руб.), LADA XRay (61 300 руб.) и Chevrolet Nexia (64 200 руб.), а замкнули «десятку» соплатформенные лифтбеки Volkswagen Polo (68 559 рублей) и Skoda Rapid (85 225 рублей).
«Для многих отечественных моделей стоимость импортных комплектующих значительно превышает цену тех же запчастей, требуемых для иномарок. Например, амортизаторные стойки для Lada Vesta обойдутся в 4500 рублей (аналог) или 6000 рублей (оригинал), для Kia Rio/Hyundai Solaris та же деталь будет стоить от 2300 рублей», — пояснил технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.
Обслуживать кроссовер или внедорожник, разумеется, дороже, и отметку в 50 тысяч рублей стоимости ТО за пять лет владения не смогли перешагнуть только отечественные УАЗ «Патриот» и LADA Niva Legend.
Регламентные ТО первого обойдутся всего в 28 285 рублей, а второго — уже в 46 100 рублей. Третьей оказалась LADA Niva Travel, на техническое обслуживание которой за пять лет потребуется 54 000 рублей.
Четвертой по дешевизне ТО среди кроссоверов стала Hyundai Creta (58 944 руб.), пятое место занял конкурирующий с ней Kia Seltos (65 322 руб.), а закрыли ТОП-10 Chery Tiggo 4 (66 216 руб.), Nissan Terrano (67 850 руб.), Haval H5 (74 521 руб.), Renault Duster (79 300 руб.) и Renault Kaptur (79 809 руб.).
Источник: «Российская газета»