Старый антифриз способен обернуться для двигателя серьезными проблемами, вплоть до дорогостоящего ремонта. Об этом «Газете.Ru» рассказал директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.
«Отработавший свое антифриз уже не обладает необходимыми защитными свойствами, что обычно приводит к коррозии внутри двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Известны случаи, когда система охлаждения забивается продуктами окисления — веществами, которые образуются из-за длительной работы этиленгликоля, основного компонента антифриза. Или коррозия настолько сильная, что разъедает каналы в головке блока цилиндров», — сообщил Тимашов.
Эксперт отметил, что у старого антифриза также нет достаточных смазывающих свойств, что заканчивается выходом из строя подшипника водяного насоса. Кроме того, когда охлаждающая жидкость меняет свои свойства, она разрушает резиновые прокладки и шланги, что приводит к течам.
«При изменении свойств антифриза температура замерзания и кипения может измениться. В случае замерзания — это повреждение блока ДВС, во втором случае это перегрев», — пояснил Тимашов.
Антифриз необходимо менять в соответствии с регламентом технического обслуживания. Классические антифризы меняют раз в 2–3 года. Современные охлаждающие жидкости служат до 10 лет. При интенсивной эксплуатации срок замены желательно сократить вдвое.
Изображение: qwen.ai

