Названы основные ошибки, которые допускают водители при шиномонтаже

Водители нередко допускают ряд ошибок при проведении сезонного шиномонтажа, особенно если меняют колёса самостоятельно. Об этом рассказал начальник отдела технической поддержки клиентов АО «Кордиант» (холдинг «Кордиант») Алексей Стасюк.

В первую очередь, необходимо обзавестись подходящим инструментом, надёжным домкратом и противооткатными упорами, а также найти просторную ровную площадку. А вот штатными домкратами пользоваться эксперт не советует, так как они слишком хрупкие и не рассчитаны на такую нагрузку.

Не лишним будет заранее ослабить колёсные болты, чтобы не прикладывать избыточные усилия на уже поднятой машине.

Если водитель предпочитает хранить комплект колёс в сборе, то рекомендовано проводить их балансировку перед каждым сезоном. В процессе эксплуатации шины изнашиваются и ранее установленные грузики могут отлететь. В итоге происходит дисбаланс и биение колёс. Это же может обернуться сокращением срока службы как самих покрышек, так и деталей подвески.

Если после нескольких месяцев хранения одно из колёс оказалось спущенным, Стасюк не советует ремонтировать его жгутиком. Если в покрышке обнаружился гвоздь или саморез, поставить жгутик можно, но решение это временное, и лучше всё же доехать до шиномонтажа.

Зачастую автомобилисты неправильно устанавливают шины, особенно если рисунок протектора направленный. Их нужно устанавливать согласно надписи Rotation и стрелке на боковине, которая указывает направление вращения колеса.

Помимо этого, нужно обращать внимание на маркировки Inside и Outside — они указывают, какой стороной шина должна быть установлена относительно диска.

Также эксперт советует уделять затяжке болтов на колёсах, причём ошибку допускают как сами автомобилисты, так и сотрудники шиномонтажей.

Если болты перетянуты (например, при использовании автоматического инструмента), то автомобилист может столкнуться с крайне неприятным сюрпризом в пути: колёса попросту не получится открутить ручным ключом в случае прокола и необходимости поставить «запаску».

Незатянутые болты также могут стать проблемой — открутившееся по время движения колесо представляет серьёзную опасность как для пассажиров потерявшей его машины, так и для других участников дорожного движения.

Фото: freepik