Водители нередко допускают ряд ошибок при проведении сезонного шиномонтажа, особенно если меняют колёса самостоятельно. Об этом рассказал начальник отдела технической поддержки клиентов АО «Кордиант» (холдинг «Кордиант») Алексей Стасюк.
В первую очередь, необходимо обзавестись подходящим инструментом, надёжным домкратом и противооткатными упорами, а также найти просторную ровную площадку. А вот штатными домкратами пользоваться эксперт не советует, так как они слишком хрупкие и не рассчитаны на такую нагрузку.
Не лишним будет заранее ослабить колёсные болты, чтобы не прикладывать избыточные усилия на уже поднятой машине.
Если водитель предпочитает хранить комплект колёс в сборе, то рекомендовано проводить их балансировку перед каждым сезоном. В процессе эксплуатации шины изнашиваются и ранее установленные грузики могут отлететь. В итоге происходит дисбаланс и биение колёс. Это же может обернуться сокращением срока службы как самих покрышек, так и деталей подвески.
Если после нескольких месяцев хранения одно из колёс оказалось спущенным, Стасюк не советует ремонтировать его жгутиком. Если в покрышке обнаружился гвоздь или саморез, поставить жгутик можно, но решение это временное, и лучше всё же доехать до шиномонтажа.
Зачастую автомобилисты неправильно устанавливают шины, особенно если рисунок протектора направленный. Их нужно устанавливать согласно надписи Rotation и стрелке на боковине, которая указывает направление вращения колеса.
Помимо этого, нужно обращать внимание на маркировки Inside и Outside — они указывают, какой стороной шина должна быть установлена относительно диска.
Также эксперт советует уделять затяжке болтов на колёсах, причём ошибку допускают как сами автомобилисты, так и сотрудники шиномонтажей.
Если болты перетянуты (например, при использовании автоматического инструмента), то автомобилист может столкнуться с крайне неприятным сюрпризом в пути: колёса попросту не получится открутить ручным ключом в случае прокола и необходимости поставить «запаску».
Незатянутые болты также могут стать проблемой — открутившееся по время движения колесо представляет серьёзную опасность как для пассажиров потерявшей его машины, так и для других участников дорожного движения.
Фото: freepik