Директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий рассказал о причинах, из-за которых руль заклинивает и не возвращается в исходное положение.
Одна из основных причин — нарушение углов установки сход-развала колес.
«Со временем, помимо повышенного усилия и проблем с возвратом рулевого колеса в нулевое положение, будет виден неравномерный износ резины», — сказал эксперт.
Также руль перестает возвращаться в прежнее положение из-за неисправностей подвески. Например, при заклинивании опорных подшипников или большом люфте в шаровых опорах. В этом случае ещё появляется стук, треск, люфт в соединении.
Проблемы с рулевыми тягами тоже могут вызвать заклинивание руля. Они гнутся из-за частых поездок по плохим дорогам, что приводит к нарушению все того же сход-развала.
Причиной также могут быть проблемы с насосом гидроусилителя руля. В этом случае руль при резком выворачивании в одну сторону не возвращается в прежнее положение.
Стрельбицкий пояснил, что у автомобилей с большим пробегом, в основном, сильно изношена рулевая рейка. Ее зубья со временем стачиваются, в результате руль в один момент может полностью заклинить.
Фото: Сергей Кажанов/ForPost

