Двигатель автомобиля может терять мощность по ряду причин. Среди них – отложившееся на поршневых кольцах масло, забитый катализатор или топливный фильтр и засорившийся клапан вентиляции картерных газов. Об этом рассказал «Газете.Ru» мастер-приемщик техцентра «Вешняки Авто» Сергей Шабунин.
По его словам, двигатель может серьезно потерять мощность даже в первый год эксплуатации машины из-за отложений плохого моторного масла. Оно быстро сгорает и выделяет большое количество нагара, который забивает поршневые кольца. Мотор закоксовывается и работает хуже.
«Еще одна вероятная причина потери мощности мотора – топливный фильтр. Обычно он скрыт от глаз под днищем машины. Если он загрязнился, бензин будет проходить через него медленнее, давление в топливной рампе и на форсунках упадет, а, следовательно, снизится и мощность мотора», — отметил Сергей Шабунин.
Наконец, в редких случаях причиной падения мощности может быть крышка головки блока цилиндров (ГБЦ). Эксперт пояснил, что встроенный в нее клапан вентиляции картерных газов со временем может засориться и снижать эффективность работы двигателя.
При этом на одних машинах его можно заменить отдельно, а на других меняется вся крышка в сборе, и стоит она, по словам Шабунина, «очень дорого».
Фото: freepik.com