Тренд на цифровые панели приборов, которые появляются сейчас даже на самых бюджетных моделях, позволяет нарисовать на дисплее любую графику, но даже на виртуальных приборах и аналоговых шкалах все равно предельная отметка составляет как минимум 200 км/ч. Почему так повелось?
Ответ на этот вопрос имеет несколько составляющих. Во-первых, это банальная экономия. Если в рамках одной модели есть несколько модификаций, отличающихся двигателем и динамическими характеристиками, проще и дешевле сделать разметку панели приборов по топовой версии с определенным запасом. А потом уже устанавливать ее на все остальные варианты модели.
Во-вторых, не стоит забывать и о маркетинге. Если перед покупателем поставить два одинаковых автомобиля, но у одного панель будет размечена до 150 км/ч, а у другого — до 200 км/ч, то больше клиентов отдаст предпочтение наиболее динамичной (на самом деле нет) на их взгляд машине.
В-третьих, если градуировать шкалу с учетом максимально разрешенной скорости в каждой стране, то водители будут ездить в буквальном смысле с лежащей на ограничителе стрелкой, что для кого-то и лестно, но для большинства — неудобно.
Именно поэтому с точки зрения удобства и комфорта наблюдения за приборами шкалы размечают так, чтобы наиболее «ходовые» отметки 90-110 км/ч были близки к вертикальному положению стрелки — так проще считывать информацию при беглом взгляде на спидометр.
По этой причине и УАЗ Patriot, максимальная скорость которого по паспорту составляет 150 км/ч, и Lada Vesta Sport с заявленной заводом «максималкой» 193 км/ч имеют спидометр с максимальной отметкой 200 км/ч.
Вряд ли какая-то из этих моделей разгонится так, что положит стрелку (впрочем, с учетом погрешности показаний спидометра, который завышает отображаемую скорость относительно реальной, возможно и это), но в крейсерских режимах в рамках разрешенной ПДД скорости наблюдать за приборами будет удобнее, чем если бы стрелка постоянно билась в правом крайнем углу шкалы.
Фото: freepik.com