Тряска автомобиля во время поездки вряд ли порадует любого водителя. Согласно статистике, в ¾% случаев, причины подобного поведения машины достаточно легко устранимы, что даст возможность снова перемещаться на ней с прежним уровнем комфорта.
Каждый водитель хочет, чтобы его автомобиль работал плавно и без наличия вибрации. В особенности, все водители желают, чтобы машина не давала повода для разочарований и как можно меньше ломалась.
К несчастью, рано или поздно любой авто допускает поломки по причине естественного износа. Но это не обязательно должно становиться причиной покупки новой машины, так как неровно работать может не только машина с пробегом.
При появлении тряски автомобиля по неизвестной причине, главное — не впадать в панику. При возрасте машины более 3-5 лет, скорее всего, некоторые компоненты отработали свой ресурс, то есть авто начал показывать свой возраст.
При нежелании переплачивать за проведение диагностики, выявить и устранить неисправность можно попробовать своими силами.
Тряска при быстром движении. Одной из наиболее распространенных разновидностей тряски является вибрация рулевого колеса при высокой скорости движения. Особенностью такого положения считается то, что при достижении большей скорости она также усиливается.
При этом стоит учитывать и тот факт, что проявление подобной вибрации может служить признаком серьезной неисправности. Это может стать причиной создания аварийной ситуации в результате потери управления.
Чтобы исправить подобную неисправность, следует проверить такие узлы автомобиля, как балансировка колес, состояние стоек или амортизаторов, опорные подшипники стоек, шаровые шарниры.
Еще одной причиной, при которой может иметь место такая вибрация, может стать люфт рулевых наконечников, в связи с износом. Они обеспечивают параллельное поворачивание колес. При наличии неисправности, передние колеса могут располагаться не параллельно, что становится причиной вибрации.
Тряска на холостом ходу. При наличии тряски машины во время стоянки на светофоре, какая-то деталь вышла из строя. Причиной, ее вызвавшей, могут стать: Поломка или износ опор мотора, в результате чего имеет место передача вибрации на кузов; Неисправности в системе подаче топлива.
Тряска при разгоне. Это может доставлять водителю и пассажирам достаточно большие неудобства во время поездки. Наиболее неудобной ситуацией становится момент, когда водитель рассчитывает на кратковременный быстрый разгон, например, для обгона, а при нажатии на педаль акселератора получается прерывистая езда рывками.
Это может быть вызвано низким уровнем масла в коробке передач, засорением фильтра в КПП, либо высокая степень износа карданного шарнира. Этот случай наиболее опасен, так как в случае полной поломки, машина окажется обездвиженной, поэтому с заменой детали не стоит затягивать.
Итог. При наличии вибрации, у владельца автомобиля имеется два выхода. Либо постараться выявить и устранить возможную неисправность своими руками, либо, при невозможности этого, обратиться к специалистам в авторемонтную мастерскую.
Каждая разновидность подобной неисправности, вызвана своей собственной причиной, и может иметь последствия разной серьезности. Поэтому, наиболее оптимальным вариантом, все же, станет обращение к специалисту, а не попытки самостоятельной диагностики и ремонтных работ по устранению неисправностей.
Источник: car.ru