Отдавая машину на мойку, многие автовладельцы беспокоятся лишь о собственном досуге и даже не задумываются, чем опасна эта процедура в ряде обстоятельств.
Мойка сильно загрязненных автомобилей
Прежде всего, специалисты советуют не верить тем, кто говорит, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивный частиц. На самом деле все наоборот: чем больше грязи на кузове, тем сложнее его «безболезненное» устранение.
Именно поэтому лучше загонять автомобиль на мойку хотя бы раз в неделю, ну а если не получилось – попросите мойщиков тщательнее промыть его перед нанесением пены. Так вы сможете продлить срок службы ЛКП, сохранив его в хорошем состоянии на долгие годы.
Не учли перепад температур
В данном случае речь идет о главном враге лакокрасочного покрытия – прямых солнечных лучах и ситуациях, когда на раскаленный кузов выливаются потоки холодной, а подчас и ледяной воды. Неприятные последствия в виде микротрещин, которые начнут пропускать влагу и провоцировать коррозию, обычно проявляются спустя время.
Предостеречь себя и, главное, кузов от подобных сценариев можно путем обычного проветривания салона (открытыми окнами или кондиционером), либо использованием теплой, а не холодной воды при мойке.
Сушили – недосушили
Типичная ошибка многих мойщиков зимой – неполное высушивание кузова и его элементов после мойки, что обычно чревато блокировкой замков, дверей, бачка и крышки топливного бака, боковых зеркал (если у них есть функция складывания) и дверных ручек.
Во избежание таких проблем рекомендуется заранее следить, чтобы мойщики насухо протирали дверные уплотнители, проемы и другие подверженные примерзанию элементы.
Осторожнее с подкапотным пространством
Многие знают, что чистое подкапотное пространство автомобиля – преимущество при его продаже, подтверждающее бережное и внимательное отношение к нему со стороны владельца.
Тем не менее, доверять его мойку лучше профессионалам. Обычная мойка высокого давления может нанести серьезный урон проводке, радиаторам, свечам зажигания и другим вещам, а вы, в конце концов, потратите много денег, нервов и времени.
Близкий контакт с водой
Мыть машину «керхером» и слишком близко подносить его «сопло» к кузову помогает лучше и быстрее сбить грязь, однако то давление, с которым выбрасывается вода (до 140 бар) обладает разрушающим для кузова эффектом. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, образуя очаги коррозии.
В заключение напомним: старайтесь ездить только на проверенные автомойки, где можно не только приятно скоротать время в ожидании, но и не беспокоиться за работу мойщиков.
Фото: carwashcentr.ru, avantage-style.ru