Под управлением опытного водителя автомобиль прослужит без ремонта дольше, чем находящийся в руках новичка. Эксперты рассказали о главных ошибках, которые значительно снижают ресурс узлов и агрегатов автомобилей и провоцируют поломки.
Не убирать ногу с педали сцепления
При движении в городских заторах велик соблазн пореже убирать ногу с педали сцепления — например, держать ногу на левой педали на остановках перед светофорами.
Это значительно сокращает ресурс выжимного подшипника и юбки корзины сцепления, чьи лепестки в такие моменты подвергаются повышенному износу.
Уходить первым со светофора
То же самое можно сказать и про привычку уезжать со светофора первым, обгоняя весь остальной поток.
На машинах с механической коробкой передач подобная практика наносит серьезный урон выжимному подшипнику и дискам сцепления, а на машинах с «автоматом» резкие старты приводят к тому, что трансмиссионная жидкость быстро теряет свои свойства, продукты износа попадают в масло, забивая каналы и клапаны гидроблока.
Гидротрансформатор в итоге начинает работать на износ, а уплотнения и сальники не выдерживают и дают течь.
Активная езда зимой с непрогретым мотором
Еще одна огромная ошибка – активно начинать движение и «газовать» зимой с непрогретым мотором. Это чревато тем, что холодное загустевшее масло не сразу добирается к масляным каналам и провоцирует масляное голодание элементов двигателя, а те, в свою очередь, изнашиваются гораздо быстрее, чем нужно.
Выкручивать руль до упора
Серьезной ошибкой, которую нередко совершают неопытные водители, является выкручивание руля, оснащенного гидроусилителем, до упора. Особенно опасно это для тех машин, которые оснащены гидроусилителем руля.
Выкручивая «баранку», водитель усиливает давление в гидравлической системе (в крайних точках оно достигает 100 атмосфер) и создает риск разгерметизации последней, которая может произойти в любой момент и серьезно напугать водителя.
Привычка ездить с почти пустым баком
Кроме того, крайне нежелательной выглядит привычка ездить с почти пустым баком. Лишаясь топлива как охладителя, бензонасос в таких случаях начинает испытывать повышенные нагрузки и, в конце концов, просто выходит из строя.
Кроме того, под угрозой поломки оказываются форсунки и топливный фильтр, в который (а впоследствии и в камеру сгорания – прим.) из-за отсутствия топлива начинает лететь грязь со дна бензобака.
Источник: «Российская газета»
Фото: iStock