Ложные представления о топливе и вера в откровенные сказки о нем нередко порождают ненужные страхи и приводят к серьезным ошибкам при посещении АЗС. Специалисты издания «Российская газета» решили развенчать три главных мифа о бензине.
Первый миф заключается в том, что некоторые автомобилисты считают, что качество бензина зависит от октанового числа, чем оно выше, тем выше качество. На самом деле это не так, и октановое число определяет лишь степень стойкости топлива к детонации.
«Скажем, 92-ой бензин не подходит для высокопроизводительных спорткаров, где «заряженные», преимущественно турбированные моторы работают под высоким давлением. Однако при этом «народное» 92-е топливо может иметь наивысшее качество», — объясняют эксперты.
Однако массовые производители обычно настраивают блоки управления двигателей своих машин так, чтобы их можно было без проблем заправлять бензином с разным октановым числом: и 92-м, и 95-м, и 98-м.
При обнаружении низкооктанового топлива датчики автоматически изменят угол опережения зажигания и тем самым исключат вероятность детонации.
Также существует миф, что качество бензина можно проверить по его цвету. Это тоже не соответствует действительности, поскольку цвет топлива никоим образом не связан ни с его качеством, ни с октановым числом.
Стоит помнить, что некачественное топливо обычно определяется не цветом, а мутностью шлама и осадком, что обычно говорит о наличии дешевых присадок.
Наконец, третьим распространенным мифом водители называют опасность смешивания бензина с разным октановым числом, так как из-за этого якобы произойдет расслоение смеси.
Считать так – это ошибка, ведь даже если смешать условный 98-й и 92-й в одном баке, то итоговое октановое число будет чуть ниже 95, и на работу двигателя такая смесь никак не повлияет. Поэтому смешивать низко- и высокооктановый бензин совершенно безопасно, во всяком случае для большинства «гражданских», массовых моделей.
Фото: unsplash.com