Несмотря на доступность информации, некоторые мифы надежно укоренились в сознании опытных водителей. Нередко новички получают ложные советы, и не проверяя их, продолжают верить в их действенность.
Эксперты подготовили рейтинг самых распространенных мифов, которые необходимо забыть. Стоит обратить внимание, что большая часть подобных знаний не только не облегчают жизнь владельцу, но и могут навредить машине. Часть мифов можно разрушить, если внимательно подумать над сущностью вопроса.
Разные марки топлива, представленные на заправочных станциях, приводят в замешательство автовладельцев. Некоторые из них уверены, что топливо «Премиум» позволяет двигателю работать лучше.
Речь идет об увеличенном октановом числе. Например, вместо АИ-92 заправляют АИ-95 и надеются, что машина станет неузнаваемо динамичной. На деле, прибавка мощности действительно происходит, но не настолько, чтобы водитель современной машины мог это почувствовать и оправдать разницу.
Более того, каждое топливо имеет разную температуру горения, а значит повышение или раннее воспламенение приводит к разрушению системы. Необходимо заправлять авто только тем бензином, который указан в документах.
Существует мнение, что при повреждении одного колеса стоит покупать весь комплект, то есть, одновременно менять все шины. В этом случае у распространителей мифа даже есть логическое объяснение.
Они объясняют необходимость одновременной замены разницей в изношенности протектора, что приводит к уменьшению управляемости и возникновению заносов. На самом деле, в случае замены одного колеса из четырех ничего не произойдет.
Водитель вряд ли почувствует снижение управляемости или устойчивости авто. Единственное дополнение, о котором говорят механики, возите с собой полноразмерную запаску, чтобы не волноваться.
В России на данный момент мало гибридного и полностью электрического транспорта. В связи с этим возникают необоснованные мифы, например, что электротранспорт имеет повышенную пожароопасность.
В качестве обоснований, поклонники идеи указывают на многочисленные репортажи с места ДТП этих машин. Интересно, что в данном случае акцент делается только на «электрички», а количество возгораний авто с классическим ДВС почему-то не рассматривается.
Еще один миф – чем чаще меняешь масло, тем больше защищаешь двигатель от износа. Конечно, никто не спорит, что менять технические жидкости надо с постоянной периодичностью.
К учащению количества замен приводит частота использования, низкое качество топлива, сложные климатические условия. В итоге, можно скорректировать замену до пройденных 12 тысяч километров, без фанатичной замены от пройденных 5-7 тысяч километров.
Некоторые водители уверены, что использование авиационного топлива увеличивает продолжительность срока службы двигателя. На деле топливо не подходит для автомобилей, поскольку его выпускают для моторов разных классов. Да и где его взять в таком количестве, тоже не понятно.
Фото: stv24.tv, remdisk.ru, auto-z.ru