Способы остановить машину после отказа тормозов

Отказ тормозов – следствие целого ряда обстоятельств, среди которых могут быть как полная разгерметизация системы с утечкой тормозной жидкости, так и стершиеся «в ноль» тормозные колодки. Как правильно остановить машину в случае отказа тормозов?

Продавить систему

Так, если в процессе торможения педаль застопорилась (чаще всего это бывает при неравномерном износе или разрушении тормозных колодок) или провалилась (из-за попадания воздуха через негерметичные уплотнения цилиндров) и уперлась в пол, следует продолжать давить на нее ритмичными поступательными движениями. Скорее всего, уже через пять-десять таких «выжимов» давление в системе восстановится, и тормоза вновь заработают в штатном режиме.

Торможение двигателем

«Прокачивание» тормозов не помогло? Тогда есть смысл прибегнуть к самому популярному и традиционному способу – торможению двигателем. На «механике» это выглядит как обычный переход с повышенных передач на пониженные, а на «автомате» следует сразу перейти в ручной режим и просто переключаться «вниз» (либо перевести селектор к меткам пониженных диапазонов и следить за дорогой).

«Ручник»

Более рискованный способ – тормозить автомобиль «ручником». Эксперты рекомендуют применять его только на малых скоростях, иначе велик шанс потерять управление и отправиться в занос.

Маневрирование

То же самое касается и маневрирования – перестроений из стороны в сторону, которые, по законам физики, создают дополнительное сопротивление качению и также снижают скорость движения автомобиля. Перестроения на высокой скорости также чреваты заносом и почти неизбежной аварией.

Использование препятствий

Наконец, в крайнем случае, если больше ничего не помогло, останется пойти на самый радикальный и опасный метод замедления – использование препятствий. Стать этим препятствием может либо бампер соседней машины, либо впереди идущий грузовик-тихоход (желательно с противоподкатным брусом), либо обочина, кустарники или сугробы.

Как бы там ни было, никогда нельзя паниковать и выпрыгивать из машины, либо включать заднюю передачу в надежде, что это поможет. В лучшем случае «реверс» просто не включится, а в худшем – «убьет» трансмиссию. Тогда кроме кузовного ремонта, потребуется еще и механический.

Фото: drive2.com