Госавтоинспекцию собираются наделить полномочиями запрещать эксплуатацию транспортных средств с неисправностями. Эта инициатива уже одобрена правительственной комиссией по законопроектной деятельности. Список же неисправностей будет составляться и утверждаться отдельно.
У водителя, к машине которого у сотрудника ГИБДД появились претензии, будет возможность доехать до стоянки или ремонта транспортного средства. То есть эвакуатор вызывать не придётся. Однако неисправность нужно будет устранить оперативно, а после этого — отогнать авто на внеочередной технический осмотр.
На транспортном средстве будет проверено только то, из-за чего был наложен запрет на эксплуатацию. Оформленная по его итогам диагностическая карта автоматически снимет запрет.
На все это у владельца авто будет неделя. Другими словами, если инспектор ГИБДД наложит запрет, а на следующий день водителя опять остановят, штраф пока не грозит. Скорее всего, водитель просто получит предупреждение.
Если же «запрещённый» авто (то есть не отремонтированный и не прошедший ТО) появится на дороге по истечении 7 дней, то инспектор на дороге изымет у водителя свидетельство о регистрации транспортного средства.
Наличие трещин ветровых стекол в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается. В противном случае это будет создавать угрозу безопасности дорожного движения. Основной смысл в том, чтобы у водителя не было препятствий, других объектов, которые либо сужают его обзор, либо нарушают обзор. Трещина, которая находится на совершенно другой половине стекла со стороны пассажира, не будет являться неисправностью.
Член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.
Фото: unsplash.com