Минтранс России планирует обязать устанавливать в рейсовые автобусы и автомобили-такси устройства мониторинга состояния водителя. Их функция — предупреждать сон за рулем.
Минтранс уже готовит национальный стандарт по таким системам и нормативно-правовую базу для оснащения ими автобусов (вместимостью от восьми пассажиров и более) и автомобилей-такси.
Сон водителя за рулем — одна из самых распространенных причин аварий, на нее приходится до 20% всех ДТП.
Комплексы мониторинга состояния водителя бывают нескольких типов, различающихся друг от друга принципом работы.
Одни следят за глазами — увеличение интервалов, когда глаза закрыты, служит признаком сонливого состояния. Другие системы фиксируют наклоны головы — характерные кивки означают, что водитель впадает в дрему. Третьи требуют обязательного пристегивания на запястье наручного устройства, которое ориентируется на частоту пульса.
Как правило, при определении состояния водителя как «сонливое» комплексы подают громкие прерывистые сигналы, будящие автомобилиста.
В России будут применяться устройства, одобренные отраслевым союзом «Нейронет» и созданные в рамках одноименной дорожной карты «Национальной технологической инициативы» (НТИ). Их прототипы сейчас тестируются в Великом Новгороде и Туле.
Один из девайсов — это браслет на руку, работающий с применением методов электромиографии, рассказал Семенов. Другой элемент системы контроля — неинвазивный нейроинтерфейс, считывающий активность головного мозга человека. Третий — софт с искусственным интеллектом на базе камеры, контролирующей состояние водителя.
Источник: drom.ru