Риски вождения многократно усиливаются в дождливую погоду. Автомобильный эксперт Егор Васильев советует водителям быть особенно осторожными и придерживаться определенных правил.
«Прежде всего, мокрый асфальт обладает меньшим коэффициентом сцепления — особенно это проявляется в момент начала дождя, поскольку капли воды начинают смачивать покрывшую асфальт пыль и грязь», —рассказал эксперт агенству «Прайм».
Поэтому необходимо существенно снизить общую скорость движения, стараясь при этом избегать резких торможений, ускорений и маневров.
Кроме того, вождение в условиях дождя осложняется тем, что на стекла автомобиля в большом количестве начинает попадать грязная влага, существенно ухудшая обзорность.
«А если мы хуже видим то, что творится вокруг нас, то, мы просто обязаны снизить скорость и увеличить дистанцию до автомобилей, двигающихся перед нами. Если дождь настолько сильный, что мы не видим почти ничего, то лучше всего, включив аварийную сигнализацию, остановиться в безопасном месте и переждать непогоду», — говорит Васильев.
Также эксперт обращает внимание на очень опасное явление, с которым мы можем столкнуться во время дождя — это аквапланирование. Возникает оно из-за того, что при попадании в лужу колесо не успевает вытеснить из пятна контакта с дорогой воду и «как бы всплывает над поверхностью на своеобразной водяной подушке».
Он считает, что в таких случаях надо, сохраняя равномерную скорость движения автомобиля, дождаться восстановления сцепления с дорогой, а в случае необходимости реакции рулем «делать это скупо» и быть в постоянной готовности к активным действиям в случае резкого восстановления управляемости.
Кстати, аквапланирование, по словам Васильева, начинает проявляться со скоростей около 60 километров в час при глубине водяного покрова около 1,5 сантиметра. Его возникновение связано со степенью износа шин, чем она выше, тем больше вероятность, что вы столкнётесь с аквапланированием на мокрой дороге.