Владельцы автомобилей делятся на две категории — одни стараются поддерживать постоянный уровень топлива, а другие считают, что нет ничего плохого в том, чтобы доводить дело до практически пустого бака.
Очень часто водители ездят до момента, пока на приборной панели не загорается контрольная лампа низкого уровня топлива. И даже когда появляется этот индикатор, многие не спешат на заправку — мол, в баке остаётся несколько литров топлива, а потому можно поездить ещё какое-то время и уже чуть ли не накатом подъехать к топливозаправочной колонке буквально на оставшихся в баке парах. Если вы заботитесь о своём автомобилей, то до такой ситуации дело лучше не доводить по ряду причин.
Необходимо понимать, что даже топливоприёмник и топливный фильтр не обеспечивает 100%-й защиты от грязи в баке. А она там есть. Во‑первых, потому что в топливе всегда присутствуют примеси, которые постепенно оседают на дне бака. Во‑вторых, если топливный бак изготовлен из металла, то со временем он начинает ржаветь изнутри и частицы ржавчины тоже скапливаются у дна.
Если учитывать, что место забора топлива располагается в самой низкой точке бака, то там предсказуемо собирается и грязь. И чем меньше топлива в баке, тем больше шансов, что в топливную магистраль попадёт скопившийся мусор.
Кроме того в топливном баке всегда есть вода. Она может туда попасть и с некачественным топливом, но даже если вы заправляетесь исключительно на проверенных АЗС, то законы термодинамики никто не отменял — конденсация за счёт разницы в температуре топлива в разных режимах использования автомобиля, за счёт попадания в бак атмосферного воздуха приводит к появлению конденсата.
Вода в топливной системе никогда не была и не будет другом двигателя внутреннего сгорания, поэтому кроме периодической очистки бака и всей топливной системы лучше стараться не доводить дело до ситуации, когда вместо топлива насос будет качать осевшую влагу. Завоздушивание топливной системы при езде «на лампочке» тоже не продлевает срок жизни автомобиля.
В современных машинах вероятность сжечь топливный насос из-за пустого бака минимальна, но для автомобилей с минимумом умной электроники она существует. Всё дело в том, что бензонасос конструктивно не имеет никаких систем охлаждения и смазки — эту роль играет топливо, которое прокачивается через него в процессе работы.
Конструкторы, конечно, позаботились о «защите от дурака», которая глушит двигатель при недостатке бензина. Но это вовсе не означает, что водителю не стоит проявлять благоразумие.
Несмотря на то, что автомобилю, если он не самый старый и периодически проходит техническое обслуживание, ездой с пустым топливным баком особого вреда нанести нельзя, до этого лучше не доводить.
В идеале машина должна быть заправлена если не полностью, то как минимум на три четверти объёма бака. Это, помимо прочего, позволит свести к минимуму частоту визитов на заправку, что в пандемию коронавируса станет дополнительной профилактикой инфекции.
Но и в обычное время возьмите за правило следить за уровнем топлива в баке и поддерживать его выше половины, старайтесь заправляться только на проверенных АЗС и если отправляетесь в дальнюю поездку, где есть риск «обсохнуть» в пути, то лучше возьмите с собой запас топлива в канистре — это позволит и продолжить дорогу, когда загорится контрольная лампа, и даст возможность добраться до заправки крупной сети, если по дороге встречаются сплошь непонятные АЗС.
Источник: popmech.ru