Стартап АО «Кама», который занимается разработкой отечественного электромобиля «Атом», опубликовал новый дизайн его рулевого колеса на страничке марки в соцсети «ВКонтакте».
Рулю подкорректировали форму, добавили подрулевые переключатели и увеличили количество кнопок. Однако главная его особенность — встроенный экран, который называют «командным» центром управления, — осталась на месте.
В числе «очевидных» плюсов такого руля отмечается то, что вся важная информация будет прямо перед глазами водителя, а весь функционал — в его руках. Инженеры обещают, что управление будет интуитивно понятным и сможет осуществляться как через тачскрин, так и с помощью джойстиков.
Отмечается, что подобная система используется в некоторых гоночных автомобилях — к примеру, в болидах «Формулы 1», водителям которых «нельзя отвлекаться ни на секунду».
Массовое производство электрокара «Атом» запланировано на 2025 год. По словам разработчиков, машина ориентирована на «молодое поколение водителей» и полностью адаптирована к российским условиям, в том числе погодным.
Разработкой тяговой аккумуляторной батареи, электропривода и литий-ионной батареи занимаются структуры «Росатома».
Запас хода составит около 500 км, но может меняться в зависимости от версии. Автомобиль будет поддерживать функцию быстрой зарядки. Разгон до 100 км/ч займёт 7-8 секунд, максимальная скорость — 170 км/ч.
Фото: «Атом»