Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с iReactor назвал аномальным рынок машин в России. Со слов специалиста, иностранные аналитики не могут понять, какие решения нужны нашей стране: тяжелый люкс или бюджетные легковушки.
В России за последний год очень сильно подорожали автомобили. Многие типы транспорта в РФ локализуются, и поэтому модельный ряд в стране отличается от европейского.
В настоящий момент экспортеры из стран ЕС не особо спешат на российский авторынок, и причин тому несколько.
У России иные эко-тренды, и пока весь мир пытается отказаться от машин на бензине в угоду электрокаров, в России считают, что аккумуляторы для этих самых электрических машин неплохо засоряют почву при их изготовлении и ликвидации. По этой причине в стране делают ставку на экологичное газомоторное топливо и битопливные системы.
Также иностранные производители недоумевают, что привозить в Россию. Не так давно Opel сделал ставку на паркетник Grandland X, но машина не зашла аудитории. Тем временем собрат «Грэндленда» — «Туарег», отлично продается в стране.
Российский рынок автомобилей сейчас самый странный в мире. Он ведет себя настолько спорно в плане спроса и предложения, что никто не знает, что ждать. Говорят, что у нас валовый спрос на автомобили, но завод «Форд» в Петербурге используется как парковка для автомобилей «Киа.
Целый заводской комплекс простаивает после ухода американцев, и никто не хочет его купить. У нас востребован тяжелый люкс и премиум, или совсем уже бюджетные решения, — заметил Попов.
Слухи о росте спроса, по его словам, несколько преувеличены. Более того, «продавцы сами создают ажиотаж» и продают машины с дополнительным оборудованием стоимостью в сотни тысяч рублей. Покупатели же, добавил он, боятся упустить «выгодное предложение» и соглашаются на «грабительские» кредиты.
Фото: drive2.ru