Весенний локдаун, объявленный в России из-за пандемии новой коронавирусной инфекции, привел к беспрецедентным последствиям на авторынке – рекордному обвалу, дефициту и новой волне подорожания. Опросив известных экспертов и дилеров, «Ведомости» выяснили, что ждет российский автомобильный рынок в 2021 году.
Так, если говорить об объеме, то в «Автостате» уверены, что в будущем году авторынок вновь ждет падение (относительно 2020 года) на 5-6%, а в Russian Automotive Market Research, напротив, ожидают роста продаж новых легковушек на 2 – 4,4%.
Динамика продаж на российском рынке будет зависеть, главным образом, от ситуации с пандемией коронавируса и сроков снятия карантинных мер, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
«Если предположить, что это произойдет ближе к лету, то можно предположить, что рынок начнет восстанавливаться со второго полугодия. Можно предположить, что падение по следующему году тоже будет, но будет тоже небольшим – например, 5%», — прогнозирует Игорь Моржаретто.
Цены, по мнению экспертов, будут напрямую зависеть от того, как сильно «просядет» или не «просядет» курс рубля, и если он продолжит падать, то новые машины вновь подорожают на 5-6 или даже 10%.
Ускорить рост цен (в первую очередь на иномарки) может очередная индексация утильсбора, который с 1 января 2021 года может вновь вырасти на 25-30%. Однако в целом цены наверняка будут расти более сдержанно, чем в уходящем году, считает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.
«Сейчас большинство автопроизводителей привязаны к курсу евро, и в большей степени на ценообразование влияет бивалютная корзина бренда. В любом случае цены на автомобили продолжат расти в 2021 году, но более сдержанными темпами, чем в 2020, т.к. слишком быстрый рост цен второй год подряд заморозит спрос», — заявил он.
Фото: drive2.ru