Предприниматель и активист, автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предлагает обратиться к европейскому опыту и взять на вооружение некоторые инициативы.
Для того, чтобы достичь цели снижения количества ДТП на дорогах, в этом году Европейская Комиссия издала постановление, которое обязывает автопроизводителей поставлять на европейский рынок автомобили, оборудованные специальной интеллектуальной системой контроля за скоростью — Intelligent Speed Assistant (ISA).
Система с помощью видеокамеры считывает дорожные знаки, а также имеет подключенную через GPS базу данных ограничений скорости. Если водитель превышает установленный скоростной лимит, ISA оповестит его об этом.
И хотя основная функция такой системы оповестительная, в некоторых версиях ISA может вмешиваться в сам процесс вождения. Например, ограничивать мощность двигателя, предотвращая ускорение или постепенно снижая скорость.
Техрегламент Евросоюза определил четыре допустимых метода предупреждения водителя о превышении скорости, хотя бы один из которых должен быть обязательно установлен во всех выпускаемых автомобилях.
Это каскадное звуковое предупреждение, каскадное вибрационное предупреждение, легкий обратный толчок педали ускорения и, наконец, автоматическое плавное снижение скорости.
На деле это будет работать так: после того, как система зафиксировала, что водитель превысил скорость, на приборной панели появится визуальное предупреждение об этом. Если водитель его проигнорирует и не примет никаких мер, то система подаст звуковой или вибрационный сигнал.
Если автомобиль будет оборудован не только предупредительными функциями ISA, то после игнорирования звуковых и вибрационных сигналов, система сможет вмешаться непосредственно в процесс вождения — произойдет обратный толчок педали газа для того, чтобы побудить водителя переставить ногу на педаль тормоза.
Если же и это предупреждение будет проигнорировано, автомобиль самостоятельно начнет снижать скорость. По задумке разработчиков, ассистент должен помочь водителям контролировать скоростной режим и стимулировать не идти на осознанное нарушение.
C июля 2022 года автопроизводители не смогут представлять на европейский рынок новые модели авто, если они не оборудованы системой ISA. А с 2024 года полностью запрещена продажа и регистрация всех новых автомобилей без такой системы.
Дмитрий Давыдов предлагает на законодательном уровне обязать оснастить все автомобили в России подобными интеллектуальными системами контроля скорости. Речь идет не только об оснащении будущих автомобилей, но и уже существующих.
За неустановку подобного оборудования или за ее неисправность Дмитрий Давыдов предлагает ввести административную ответственность в виде штрафов.
Автор проекта считает, что при законодательной поддержке предлагаемые меры помогут добиться главного — снизить количество ДТП на дорогах и сохранить жизнь нашим согражданам.
Источник: «Российская газета»