Автомобильное производство в ходе войны было значительно сокращено. Причиной этого стало переключение части автомобильных заводов на выпуск боевой техники. Тем не менее Красная армия за годы войны получила более 150 тысяч новых отечественных машин.
Поставки по ленд-лизу позволили получить большое количество новых автомобилей. Часть техники, которая поставлялась, собирались на заводах в Москве, Коломне, Горьком и других городах, пишет car.ru.
Поставки автомашин по ленд-лизу производились в основном в последние годы войны. Самые известные автомобили, которые попали под программу Ленд-лиза стали Студибеккер, Додж 3/4, Виллис, Форд-6 и Шевроле.
В начале войны транспортное сообщение тыла с фронтами осуществлялось лишь благодаря отечественным машинам. Позднее, когда Красная армия перешла в наступление, военные стали использовать восстановленные автомобили.
Для ремонта транспорта во фронтовых условиях было создано 10 авторемонтных поездов, каждый из которых за день ремонтировал около 5 машин. С осени 1942 года стал наблюдаться количественный и качественный рост автотранспорта. К концу 1943 автопарк Красной армии насчитывал почти полмиллиона машин, когда в начале войны — это цифра не превышала 300 тысяч.
Вместе с количественным ростом автопарка совершенствовались автомобильные военные и армейские части. Одним из главных условий успешного наступления Красной армии являлось усиление автомобильных войск.
На автомобилистов была возложена чрезвычайно важная задача — своевременный подвоз исправных боевых орудий и других грузов, в том числе и продовольствие. Поэтому в 1944 году численность автопарка была увеличена до 600 тысяч автомобилей.
В период окончания войны техническое состояние автопарка существенно повысилось. Техническая готовность во фронтовых и армейских частях выросла на 30%, а количество автомобильного транспорта подвоза выросло в 4 раза.
За отвагу, героизм и самоотверженность тысячи воинов-автомобилистов были награждены орденами и медалями.
Фото: yandex.net