АвтоВАЗ намеревается в ближайшее время вывести на рынок новый бренд Lada Sport Line. Вероятно, такой шаг связан с желанием руководства марки поднять имидж отечественных автомобилей.
Cвидетельство на регистрацию новой марки опубликовано в открытой базе Роспатента, документ оформлен по 12-му классу товаров — автомобили, запчасти и аксессуары. Логотип товарного знака выполнен в графике спортивного подразделения АвтоВАЗа.
На данный момент достоверно неизвестно, что АвтоВАЗ планирует выпускать под этим брендом.
Возможно, речь идет о фирменных спортивных деталях и аксессуарах, хотя может подразумеваться новая комплектация Vesta — например, машина может получить стайлинг-пакет от Vesta Sport на манер М-пакета у BMW, S-Line у Audi или же N Line у Hyundai.
Если речь идет об этом, то Vesta Sport Line будет отличаться от стандартной модификации обвесом и салоном, но технически останется обычной. Иными словами, такое исполнение встанет в продуктовой иерархии между обычной Вестой и «заряженной» Вестой Спорт.
К слову, в 2017 году АвтоВАЗ запатентовал товарные знаки Vesta S-Line и Vesta R. Высказывалось предположение, что Vesta S-Line — это бюджетная вариация Vesta Sport, а Vesta R могла стать самой «злой» версией седана с форсированным мотором мощностью 180 л.с.
Напомним, что седан Lada Vesta Sport представили 31 января текущего года. Машина продается по цене 1 021 900 рублей.
Под капотом Весты Спорт установлена форсированная версия 1,8-литрового бензинового мотора ВАЗ-21179. Доработанный двигатель отличается новыми распредвалами с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), повышенным давлением в топливной системе и оригинальной калибровкой контроллера.
Мощность повышена со 122 до 145 л.с., крутящий момент — со 173 до 187 Нм. Двигатель агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач Renault с тросовым приводом. Максимальная скорость Vesta Sport составляет 198 км/ч (у обычной Весты 1.8 — 186 км/ч). Разгон с места до 100 км/ч — 9,6 секунды (-0,6 секунды).
Другие технические отличия от обычной Весты включают пониженную на 31 мм подвеску, 17-дюймовые низкопрофильные колеса на легкосплавных дисках, более жесткие амортизаторы, мощные, полностью дисковые тормоза. Также под спортивный стиль вождения перекалиброваны настройки ESC.
Фото: АвтоВАЗ