АвтоВАЗ зарегистрировал внешний вид рулевого колеса для новых моделей Lada — патентные изображения опубликованы в открытой базе Федерального института промышленной собственности. Кроме того, АВТОВАЗ запатентовал и облицовку селектора автоматической трансмиссии.
И если такая рамка селектора уже применяется на комплектациях Весты с японским вариатором Jatco, то представленные варианты мультируля — новые. Вариантов два: с кнопками только на правой спице для простых комплектаций и с кнопками на обеих спицах для топ-версий.
Дизайном и общей компоновкой они напоминают те, что сейчас применяются на моделях Vesta и XRAY, но различия заметны невооруженным глазом.
Спицы руля стали более широкими и плоскими, клавиши чуть укрупнились, а их количество возросло. Если сравнивать с рулем нынешней Весты, вместо двух клавиш, отвечающих за начало и конец телефонного разговора на правой спице, теперь одна на левой (одна «трубка» сейчас у руля XRAY, только расположена она тоже справа), а над ней появилась кнопка громкой связи.
Среди вероятных вариантов ее использования может быть та же телефонная связь или голосовое управление мультимедийной системой с сервисами Яндекс.Авто.
Очевидно, что новое рулевое колесо получит проект Vesta FL, но его реализация отложена до 2021 года. Другой возможный кандидат — XRAY, на который руль попадет в рамках грядущего обновления, но его сроки неизвестны. И есть еще одна модель, которая может примерить этот мультируль, причем в ближайшем будущем — это Lada Largus FL.
Фото: АвтоВАЗ