Исследовательская организация в области энергетики BloombergNEF сообщает, что всего за два-три года электромобили станут дешевле машин с двигателем внутреннего сгорания.
В своем докладе специалисты отмечают, что стоимость хранения 1 кВт·ч электроэнергии в тяговых аккумуляторах в этом году опустилась до 137 долларов, когда еще в 2010 году эта стоимость составляла 1 100 долларов.
На данный момент электромобили имеют высокую стоимость из-за батареи. Тяговой аккумулятор составляет примерно четверть от общей стоимости такой машины
Согласно отчету BloombergNEF, к 2023 году средний рыночный показатель достигнет всего 101 доллара за 1 кВт·ч. Онлайн-издание Car and Driver отмечает, что многие аналитики уже давно говорили о том, что для того, чтобы электромобили могли составить ценовую конкуренцию, их стоимость должна была бы соответствовать порогу в 100 долларов за 1 кВт·ч.
Падение цены на электрический вид транспорта сильно изменит ситуацию на рынке. BloombergNEF отмечает, что, скорее всего, электромобили будут выглядеть гораздо привлекательнее для потребителей, чем их бензиновые конкуренты.
В своем докладе специалисты также говорят о том, что в Китае уже существует электротранспорт со стоимостью хранения 1 кВт·ч ниже 100 долларов. Однако речь идет только об автобусах с тяговыми аккумуляторами на основе лития и фосфата железа.
В этом году цены на электромобили уже значительно упали из-за «увеличения количества заказов и внедрения новых технологий».
Как сообщают эксперты, с выходом твердотельных батарей следующего поколения, которые будут на 40% дешевле нынешних литий-ионных, стоимость электромобилей также упадет. К 2030 году авторы доклада ожидают, что средняя цена упадет до 58 долларов за 1 кВт·ч.
Фото: pexels.com