Создатели родстера «Крым» рассказали о развитии и дальнейших перспективах проекта.
Прототип среднемоторного родстера «Крым», разработанного в МГТУ им. Баумана, впервые показали в 2016 году. Автомобиль, построенный с использованием узлов и агрегатов «Лады Калины», покрасовался на выставках и автопробегах, и на пару лет исчез из новостей.
В ближайшее время планируется сделать второй прототип родстера. «Крым» сохранит оригинальную конструкцию шасси и силовой агрегат (двигатель ВАЗ-21127 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. в паре с пятиступенчатой «механикой»), но получит новую пространственную раму, конструкция которой изменена с учётом требований пассивной безопасности, то есть защиты седоков при аварии.
А ещё планируется изменить внешний облик «Крыма». О том, как, возможно, будет выглядеть машина, можно судить по представленным здесь эскизам дизайнера Сергея Баринова. Какой именно вариант будет будет принят в качестве окончательного, пока неизвестно.
Создатели родстера не отказываются от идеи запуска мелкосерийного производства модели. Как рассказал в интервью «Российской газете» Дмитрий Онищенко, руководитель проекта «Крым», производство родстеров можно организовать на малых инновационных предприятий при технических вузах — силами студентов, проходящих стажировку.
Дальнейшие планы выглядят ещё более фантастическими: создание четырёхцилиндрового мотора на базе двигателя V8 от президентского «Ауруса», применение отечественных автоматических коробок передач, перевод двигателя на синтетическое топливо.
Апофеоз проекта — создание некой автоинженерной корпорации, акционерами которой будут студенты и аспиранты, а управление будет осуществляться по технологии блокчейна.
Источник: wroom.ru