Несмотря на падение продаж, которое продолжается уже три месяца подряд, новые автомобили останутся в дефиците минимум до середины 2022 года, а цены на них будут только расти.
Так, продажи новых машин падают в России уже три месяца подряд. В июле, по данным АЕБ, они снизились в годовом выражении на 6,5% (до 136,64 тыс. ед.), в августе – на 17% (до 114,1 тыс. ед.), а в сентябре – на 22,6% (до 119,48 тыс. ед.).
При этом дефицит автомобилей не ослабевает. Как отметили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД), некоторые машины поступают с производства недоукомплектованными: например, без мультимедиа или навигации.
Главными причинами продолжающегося дефицита директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский назвал нехватку полупроводников и запчастей.
«Дефицит в ближайшие месяцы также будет сохраняться из-за ситуации с производством полупроводников и запасных частей. Сильнее всего он будет затрагивать наиболее высокотехнологичные модели с современными мультимедийными системами. Уже сейчас покупателям некоторых брендов недоступны такие опции, как камеры кругового обзора, панорамные крыши, мультимедийные дисплеи», — пояснил Андрей Каменский.
Наибольший дефицит наблюдается среди кроссоверов и внедорожников (SUV). При этом из легковушек эта проблема особенно остро затрагивает премиальный бренд Mini, отметил гендиректор ГК «Автоdom» Андрей Ольховский.
По его словам, ситуация с поставками новых машин продолжает ухудшаться и, тем самым, провоцирует производителей снова повышать цены. На данный момент они могут вырасти еще на 3-5%, хотя сам рынок готов к подорожанию на 10-12% (по ряду марок и моделей до 20%) без снижения спроса.
Источник: ТАСС