В 2020 году в предновогодний период в подарок себе и близким россияне чаще всего покупают отечественные автомобили Lada и иномарки Kia, Hyundai и Ford.
Эксперты компании Fresh Auto отмечают, что в декабре продажи автомобилей традиционно увеличиваются. Причиной тому становится стремление приобрести новый автомобиль до подорожания в следующем году.
Кроме того, значение имеет год выпуска автомобиля. С наступлением нового года машина автоматически становится на год старше, а его цена снижается, поэтому продавцы стараются сделать максимально выгодные предложения до того, как стоимость машины на рынке упадет.
По данным опроса компании, в конце 2020 года в сегменте новых автомобилей российские покупатели в первую очередь отдают предпочтение Lada Granta (33%), Lada Vesta (26%), Kia Rio (24%), Hyundai Creta (10%) и Volkswagen Polo (7%).
Кроме того, в декабре наблюдается увеличение спроса на автомобили с пробегом, так как в морозную погоду можно проверить запуск холодного двигателя.
В этом году спрос на автомобили с пробегом в России вырос на 32%. Среди подержанных автомобилей самыми популярными стали Ford Focus — 31%, Lada 2114 — 27%, Hyundai Solaris — 21%, Kia Rio — 15% и Lada 2107 — 6%.
По прогнозам компании, рост продаж к концу 2020 года составит в сегменте новых автомобилей 9%, а подержанных —1,5–3%.
При этом именно в декабре происходит повышение спроса на автомобили ярких цветов: 57% респондентов ответили, что рассматривают к покупке красное авто, по 15% — синее или золотое, и только 13% не придают цвету особого значения.
Кроме того, в сезон праздников отмечается рост покупок на автомобильном рынке среди женщин. Этот месяц пользуется у автолюбительниц наибольшей популярностью, при этом 73% из них меняют автомобиль для себя, а 27% приходят в автосалон, чтобы приобрести машину в подарок.
Также выводы экспертов свидетельствуют о том, что в декабре чаще всего с новым автомобилем приобретают дополнительные аксессуары: 33% клиентов сразу покупают новые чехлы, которые больше подходят под их вкус.
31% оснащает новую машину дополнительной аудиосистемой, 16% приобретают автогаджеты: регистратор, подушки, грузовой багажник, пылесос или автокофеварку, 12% меняют колесные диски на более модные и современные и 8% наносят автомобильную аэрографию.
Однако лишь 15% участников опроса украшают свой автомобиль новогодней атрибутикой. Подобные украшения пользуются спросом преимущественно среди женщин (84%).
Из них 67% для украшения машин используют традиционные елочные игрушки, мишуру и гирлянды, а 33% заказывают специальные новогодние украшения. Большинство мужчин, в свою очередь, считают такой декор излишеством, который не только не поднимает настроение, но и отвлекает от вождения.
Фото: drive2.com