Стоимость новых автомобилей в России до конца года вырастет ещё на 4-5%, говорится в исследовании Банкавто. Среди драйверов роста — повышенный спрос и дефицит автомобилей.
Обстановка с наличием машин не улучшится до середины 2022 года, а проблемы с наличием электронных деталей сохранятся даже в 2023-м, считают эксперты.
За первые девять месяцев нынешнего года заметно подорожали машины всех сегментов, в том числе бестселлеры B-класса.
Наиболее заметно выросла средняя стоимость Volkswagen Polo, который в январе-сентябре 2021 года стал на 27,4 процента дороже по сравнению с тем же периодом 2020-го. «Бюджетники» немецкой марки в нынешнем году покупали в среднем за 1,19 миллиона рублей.
На втором месте расположилась отечественная Lada Vesta, успевшая подорожать на 14,1 процента, до одного миллиона рублей в среднем, а на третьем – Hyundai Solaris, прибавивший 12,5 процента, до 1,05 миллиона рублей.
На 11,1 процента больше (673 тысячи рублей) россияне стали платить Lada Granta, а Kia Rio стал дороже на 10,3 процента от прежней цены (1,07 миллиона рублей).
Что касается кроссоверов, то среди них в России самым большим подорожанием отметился Renault Duster, средняя цена которого достигла 1,33 миллиона рублей, увеличившись на 24,6 процента.
За самый популярный кроссовер в стране, Hyundai Creta, просили 1,45 миллиона рублей (+15,4 процента), а за Kia Seltos – 1,66 миллиона (+11,2 процента).
Источник: РИА