К 2024 году все федеральные трассы оснастят барьерами для разделения встречных потоков. Эти меры предусмотрены нацпроектом «Безопасные качественные автодороги» и должны снизить число дорожно-транспортных происшествий, сообщает издание «Российская газета».
На дорогах, где пока нет разделительных барьеров, водители обгоняют идущий впереди транспорт по встречной полосе или выезжают на нее, потеряв управление. В этот момент происходят аварии.
В Росавтодоре, оборудовать разделительными барьерами планируется только участки автодорог, имеющие четыре и более полос движения. На двухполосных дорогах разделители не ставят, чтобы водители могли обгонять впереди идущий транспорт.
При этом при ремонте и реконструкции дорог увеличивают также и число полос. До 2024 года с двух до четырех полос планируется расширить около трех тысяч километров федеральных трасс.
Но установка барьеров и расширение дорог не влияют на число аварий из-за превышения скорости, несоблюдения правил проезда перекрестков, нарушение правил на пешеходных перекрестках и нарушение дистанции.
По оценке экспертов, после ремонта и улучшения качества дорог часть водителей начинают ездить быстрее, число аварий растет.
На это ответят установкой только в 2021 году более 284 тысяч новых дорожных знаков и более двух тысяч дополнительных светофоров. Также поставят 179 комплексов фотовидеофиксации в местах концентрации ДТП.
Чем качественнее становятся дороги, тем быстрее начинают ездить по ним водители. Это требует установки новых светофоров, камер и дорожных знаков.
Применяемые меры соответствуют мировому опыту, говорит руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.
В США еще в 1960-е годы начали все дороги с интенсивным движением строить только с разделительными барьерами, а на других устанавливать ограничения по скорости и светофоры, напоминает он.
Для дорог с двумя полосами можно применять шведский подход, то есть добавлять третью полосу для обгона, при этом стоит использовать современные интеллектуальные светофоры, которые переключают сигнал с учетом интенсивности движения, погодных и других факторов, отмечает эксперт.
Фото: pexels.com