По подсчётам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, за 20 лет средневзвешенные цены на новые легковые автомобили в России выросли в рублях в 10 раз (305 тыс. рублей против 3,12 млн. рублей) и в три раза в долларах ($10,5 тыс. против $33,4 тыс.).
Если в 2004 году 74% новых автомобилей стоили дешевле 10 тысяч долларов, то сейчас таких вообще нет на рынке. А вот на автомобили дороже 30 тысяч долларов 30 лет назад приходилось лишь 6%. Сейчас доля этого ценового сегмента составляет 42%.
Цены на некоторые модели за два десятка лет в рублях выросли на 4−6 раз, а в USD — на 30−80%. Так, с минимальными конструктивными изменениями с 2004 года до наших дней дожили лишь три автомобиля. Это две модели «Нивы» (обычная трехдверная и та, что раньше была Chevrolet Niva), а также УАЗ Hunter.
Цена на «короткую» Ниву выросла с 233 тысяч рублей ($8100) до 1,1 млн. рублей ($11,9 тыс.). Chevrolet Niva 20 лет назад стоила в среднем 328 тысяч рублей ($11,4 тыс.). В прошлом году она же, но под названием Lada Niva Travel стоила в среднем 1,43 млн. рублей ($15,5 тыс.).
За близкий аналог нынешней Lada Granta (1,1 млн. рублей; $11,9 тыс.) тогда можно было взять Lada семейства «Самара» — 208 тыс. рублей и $7,2 тыс., рост аналогичен «Ниве».
При этом Lada Vesta за 1,76 млн. рублей ($19,1 тыс.) сопоставить с самой дорогой вазовской моделью тех лет, 2110, (252 тыс. рублей; $8750) не совсем корректно, отметил аналитик.
В 2004 году популярные SUV, такие как Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Outlander с Kia Sportage, стоит порядка $30−35 тыс. Сейчас популярные в стране кроссоверы (Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max, Chery Tiggo 4 Pro и Omoda С5) стоят $26−33 тыс.
Изображение: нейросеть YandexART

