Китайские автомобили остались, кажется, единственным растущим сегментом на российском рынке. На фоне общего снижения продаж автокомпании из Поднебесной бьют рекорды — и фраза «россияне пересаживаются на китайские авто» уже не кажется натяжкой. По итогам трех кварталов доля «китайцев» достигла 6,1% — это почти вдвое больше, чем было годом ранее.
На днях Ассоциации европейского бизнеса опубликовала отчет о ситуации на российском авторынке в сентябре.
Согласно статистике, в целом продажи новых легковых машин в стране упали на 22,6%. У большинства традиционных лидеров показатели первого месяца осени отрицательные, а некоторые однозначно провалились.
Например, объем реализации автомобилей Lada рухнул на 51%, Renault — на 46%, Skoda — на 33%, Volkswagen — на 27%, Hyundai — на 26%. На этом фоне отличилась только Toyota (плюс 18%) и китайские марки.
Так, продажи Haval увеличились на 147%, что позволило бренду войти в топ-10 производителей по итогам сентября. Сентябрьский результат — 3 513 продаж — стал рекордом в истории работы марки в России и прямым следствием перехода тульского завода Great Wall на двухсменный режим работы.
У Chery рост составил 134% — и этой компании до попадания в первую десятку не хватило передать клиентам всего 25 машин.
Зато Chery делегировала свой кроссовер Tiggo 7 Pro в топ-25 самых популярных в России моделей. С показателем в 1 611 продаж он занял 18-е место, установив новую планку для китайских автомобилей. Более того, впервые представитель Поднебесной вошел в топ-10 SUV по итогам месяца.
Источник: «Российская газета»