16 февраля 1976 года с конвейера Камского автомобильного завода сошёл первый грузовик – КамАЗ-5320.
С тех пор с конвейера этого завода сошло множество вариаций, а сам «КамАЗ» завоевал большое количество наград в международном автомобильном спорте.
Стоит сказать, что потребность в разработке большегрузных автомобилей в Советском Союзе появилась ещё в 1960-х годах. В итоге было принято решение о строительстве в Набережных Челнах предприятия, которое сможет выпускать до 150 000 машин ежегодно.
Новая модель должна была отличаться не только грузоподъёмностью и производительностью, но и комфортабельностью. Инженеры российского завода во время работы над новинкой приняли во внимание европейский опыт создания бескапотных авто.
В процессе разработки приняли участие специалисты ЗиЛа, которые к тому периоду построили концепт бескапотного грузовика ЗиЛ-170 – именно на его базе и создавался дебютный КамАЗ.
Позже на его базе создали целую линейку трехосных автомобилей, которые обладали грузоподъёмностью более 8 тонн. В течение 45 лет этот завод произвёл больше 2 млн разных грузовиков, в свою очередь, у камских спортсменов получилось 15 раз одержать победу в международной гонке «Дакар».
Помимо этого некоторое время назад сообщалось, что российский производитель «КамАЗ» собирается прекратить выпускать грузовые автомобили К-4 в 2024 году. Следует подчеркнуть, что место этой модели должен занять более современный грузовик К-5.
Фото: КамАЗ