Китайские автопроизводители продолжают захватывать российский рынок, наступая на пятки немцам, японцам и корейцам. Какие машины из Поднебесной удивят россиян в наступившем 2020 году?
Haval
Самый популярный в России китайский бренд Haval, чьи новинки в прошлом году буквально «взорвали» наш рынок, громких заявлений на 2020 год не делал, но кое-какие слухи уже есть. К примеру, осенью «Автоновости дня» сообщали о возвращении рамных Great Wall Hover, которые уже через несколько месяцев начнут выпускать в Туле под новым именем – Haval H5.
Geely
Geely, в отличие от Haval, с новинками уже определился. Пока речь идет о двух кроссоверах, построенных на совместной с Volvo платформе – компактном Coolray и купеобразном FY11.
Появление Coolray марка уже анонсировала, он поступит в продажу в первом полугодии будущего года. Кроссовер уже прошел сертификацию в России, но его характеристики до сих пор засекречены. Более осведомленные источники предполагают, что паркетник оснастят безальтернативной 1,5-литровой «турботройкой» и 7-ступенчатым «роботом».
Что касается кросс-купе FY11, то, судя по его габаритам и форме кузова, он просто обязан конкурировать с недавно вышедшим на рынок Haval F7x.
Он получит ту же «совместную» с Volvo платформу BMA и два двигателя, в создании которых тоже участвовали шведы: 1,5-литровую 177-сильную «турботройку» и 2,0-литровый турбомотор мощностью 238 л.с., сопряженные с 7-скоростным «роботом» и 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Без полного привода, разумеется, не обойдется, но только в топовых комплектациях.
Chery
В свою очередь, китайцы из Chery дополнят свое семейство Tiggo новым флагманским кроссовером с индексом 8. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) уже получено, а старт продаж намечен на второй квартал наступившего года.
По слухам, к приедет рестайлинговый Tiggo 8 с пятиместным салоном и двумя турбированными двигателями объемом 1,5 и 1,6 литра мощностью 156 и 197 лошадиных сил соответственно.
Тем, кто хочет большего, уже осенью будет доступен соплатформенный Exeed TXL – премиальный и удлиненный (4 773 мм) вариант «восьмерки» с расширенным оснащением. Под капот он получит 1,6-литровый 190-сильный турбомотор T-GDI, сопряженный с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DCT7.
Changan
Не столь популярный, но уже известный в России бренд Changan готовит две новинки – обновленный кроссовер CS75 (первый квартал 2020-го) и совсем новый седан Alsvin, позиционируемый компанией как конкурент KIA Rio и Hyundai Solaris.
GAC
Компания GAC Motor, вышедшая на российский рынок в декабре, сразу заявила о себе как об амбициозном и бескомпромиссном игроке. Чего стоит семиместный флагман GS8, который за 2,5 млн рублей упакован так, что он просто обязан стать одной из самых востребованных моделей в нашей стране.
В ту же ценовую категорию (1,9 – 2,5 млн рублей) скоро попадет и вторая модель GAC – минивэн GN8, главной «фишкой» которого, очевидно, тоже станет оснащение. Под капот он получит 2,0-литровый бензиновый агрегат на 190 лошадиных сил.
Среди других автопроизводителей из Китая стоит отметить JAC с флагманским кроссовером JAC S7 и компактным JAC S4, Brilliance с обновленным кроссовером V3, а также FAW с «абсолютно новым кроссовером» (название пока неизвестно) и седаном Besturn B30, которому уже сейчас прочат звание самого доступного автомобиля на российском рынке в этом кузове.
Фото: Great Wall, Geely, Chery, GAC, Changan